Осторожно, мошенники!
В последнее время активировался новый вид
мошенничества – вишинг (voice + phishing – голосовой фишинг). Злоумышленник
представляется сотрудником Банка/Национального банка.
Популярные
схемы мошенников:
1) Оформление «зеркального кредита» для
аннулирования/закрытия мошеннического кредита;
2) Перевод денежных средств на «страховую ячейку» для сохранности;
3) Запугивание тем, что кто-то «по доверенности» оформил
мошеннический кредит на клиента.
4) Выяснение «подавали ли вы заявку на закрытие/снятие денег с
депозита, совершение перевода с депозита на незнакомого человека».
5) Злоумышленник звонит и представляется сотрудником известной
инвесткомпании или инвестиционным аналитиком, чье имя у всех на слуху. Затем он
предлагает перевести денежные средства для получения высокого дополнительного
дохода в организацию, название которой похоже на принадлежащее другой,
известной компании. Разница в названиях может быть почти незаметна: отсутствует
или есть лишняя буква, используется латиница при написании одной из букв и т.д.
6) Мошенник представляется Telco оператором, и утверждает, что ваш
номер телефона будет заблокирован, и чтобы сохранить номер, необходимо
продиктовать высланный ими код, с помощью которого, злоумышленник может войти в
ваше мобильное приложение Банка.
7) Также при помощи продиктованного СМС злоумышленник может
взломать ваш WhatsApp (получив доступ, делают рассылку вашим контактам с
просьбой занять денег, либо переслать на указанный ими счет).
8) Дипфейки - новый вид мошенничества с подделкой голоса. Для
выявления искусственного интеллекта обратите внимание на: роботизированный тон,
монотонные ответы, отсутствие эмоций, странные мимические выражения.
Рекомендации клиентам Банка по обеспечению безопасности Интернет-банкинга и мобильного приложения.
1. В обязательном порядке установите
лицензионный антивирус и регулярно обновляйте его через Интернет.
2. Смените пароль на систему
Интернет-банкинга и ПИН-код токена
3. Проверяйте компьютер/ноутбук минимум два раза в
неделю на наличие вируса.
4. Никогда не оставляйте токен
подключенным к компьютеру или ноутбуку без присмотра! По завершении работы с
Интернет-банкингом и в нерабочее время обязательно извлекайте токен из
устройства.
5. Не передавайте токен другим лицам! Токен может
использовать только тот, на кого он зарегистрирован.
6. Не переходите по ссылкам из писем от неизвестных адресатов. В настоящее время очень много вирусов
распространяется под видом обновлений NCALayer.
7. Необходимо следить за тем, что делают
внешние специалисты, когда обслуживают вашу 1С или компьютеры/ноутбуки.
8. Никогда не сохраняйте пароль от
Интернет-банкинга в Google
Chrome или в другом браузере – это
приведет к краже паролей.
9. Если у вас возникло подозрение, что ваш
компьютер/ноутбук взломали, сразу же отключите его от Интернета и обратитесь к
своим ИТ-специалистам.
10.Если вы обнаружите подозрительные
операции в Интернет-банкинге, немедленно свяжитесь с колл-центром Банка.